8 (495) 649-62-18 9:00 - 21:00, без выходных 8 (800) 333-53-10 звонок по России бесплатный

Миф. «Сухие законы» ни к чему хорошему не приводят

Весьма популярным является утверждение о том, что «сухие законы», принимаемые в прошлом во многих странах, не дали никакого положительного результата, поэтому введение сейчас каких-либо ограничительных мер относительно алкоголя будет бессмысленным. Это является сильным заблуждением. Чтобы убедиться в ошибочности данного мнения, проведем небольшой экскурс в историю.

Первый «сухой закон», принятый в Российской империи в начале XX века, снизил рост алкоголизма и повлек за собой массу иных положительных последствий. Пресса сильно искажает факты того времени, распространяя ложные слухи и вызывая негативную реакцию на такое явление, как антиалкогольная кампания. Было много сведений о том, что после введения в июле 1914-го года постановления о запрете продажи спиртных напитков будто бы увеличилась контрабанда алкоголя из-за границы и его подпольное производство. Эти данные сильно искажены. На самом деле, ученые, в том числе и зарубежные, признают эффективность мер, действовавших в государстве с 1914-го по 1923-й года, и называют этот период «величественным актом национального героизма». Из длинного перечня достижений можно привести несколько примеров:

  • годовое потребление алкоголя на одного человека уменьшилось примерно в 10 раз;
  • количество людей, получивших психическое заболевание на почве алкоголизма, в 1913-м году составляло более 10-ти тысяч человек. В 1920-м году этот показатель снизился до единичных случаев;
  • число самоубийств сократилось на 50%;
  • арестованных в состоянии алкогольного опьянения уже к  1915-му году стало на 70% меньше;
  • увеличились суммы денежных вкладов – с 0,8 до 2,5 млрд рублей;
  • в целом по стране убавилось число прогулов, поднялся уровень производительности;
  • большинство населения без проблем отказалось от употребления алкоголя, 84% были не против принятия «сухого закона» в качестве постоянно действующего законодательного акта.

После того как в 1917-м году большевики пришли к власти, антиалкогольная кампания была продлена. Но всё же, несмотря на все положительные стороны, «сухой закон» в СССР в 1923-му году был отменен и алкоголь снова поступил в свободную продажу, что вызвало волну негодования в обществе. Государство решило пожертвовать здоровьем населения ради материальной выгоды, которую планировало получить, установив монополию на продажу водки.

Антиалкогольные кампании в стране проводились в 1929, 1958 и 1972-м годах. Характеризовались они лишь принятием некоторых ограничительных мер относительно распространения либо употребления спиртных напитков.

Следующий «сухой закон» на алкоголь был введен в 1985-м году. На тот момент годовой уровень потребления алкоголя превысил все существовавшие показатели и составил почти 10 л на человека. Правительство отважилось на кардинальные меры и решило значительно снизить доходы от продажи спиртного, хотя это и составляло немалую часть государственного бюджета. Сократилось количество ликеро-водочных заводов и соответствующих магазинов, в два раза выросли цены, существенно ограничилось время отпуска алкогольной продукции – оно составило всего несколько часов в день. В этот период были свои сложности, но, в целом, результат оказался положительным:

  • на 70% снизилась преступность;
  • прогулы стали происходить на 40% реже и, как следствие, повысилась производительность труда;
  • почти прекратились случаи острого алкогольного отравления;
  • уменьшился показатель смертности среди работоспособного населения;
  • возросли продажи безалкогольных напитков;
  • количество новорожденных в 1987-м году превысило все показатели за предыдущие 25 лет.

Но, несмотря на все указанные плюсы, в сознании современных граждан благодаря активной деятельности противников трезвости превалируют ложные денные об этом времени, в очередной раз подпитывая мысль о неэффективности антиалкогольных кампаний.

Через несколько лет этот «сухой закон» отменили ввиду недовольства некоторых членов правительства, отвечавших за экономику. Они утверждали, что государственная казна теряет денежные средства, растут долги страны, а возобновление продажи алкоголя компенсирует большинство из них.

Нельзя не заметить, что во все времена в России любая масштабная борьба с проблемой алкоголизма давала хорошие результаты и поддерживалась населением, а прекращалась лишь по инициативе властей.

Если взглянуть на зарубежные страны, похожая ситуация возникла и в некоторых из них. Так, в Норвегии был введен запрет на спиртное в 1919-м году, но через 7 лет его пришлось отменить из-за давления европейских стран, которые под угрозой прекращения крупных закупок морепродуктов требовали возобновить производство и импорт алкоголя. За время действия «сухого закона» употребление спиртосодержащих напитков уменьшилось в 7 раз. Аналогичный случай произошел с Исландией в 1912-м году, там антиалкогольная кампания продлилась 11 лет.

Особо стоит отметить мусульманские страны, которые показали истинную действенность запретительных мер. На протяжении долгого времени правительства таких стран, как Иран, Саудовская Аравия и Ливия, поддерживают действие антиалкогольных кампаний, и это приносит значительный эффект – указанные государства по данным статистики на сегодняшний день находятся в числе самых трезвых в мире.

Подводя итог, можно сказать, что государственные меры по борьбе с чрезмерным употреблением спиртного являются хорошим способом противостояния алкоголизму. Но, в любом случае, решающим аспектом их результативности станет непоколебимая настроенность правительства добиться успеха в этом вопросе, ведь, как показали исторические сведения, основная часть населения всегда поддерживает антиалкогольные постановления.

Отзывы

    Нет ни одного отзыва.
Оставьте отзыв о статье
Комментировать через:
Внимание! Публикация производится только после предварительной модерации
Самогонный аппарат «Феникс» Локомотив
Самогонный аппарат «Феникс» Локомотив
(1)
от 11 630 руб.
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить сайт для вас