Новинки
Новинки
Самогоноварение
Самогоно
варение
Виноделие
Виноделие
Дубовые бочки
Дубовые
бочки
Стеклянные емкости
стеклянные
емкости
Металлические емкости
Металлические
емкости
Пивоварение
Пивоварение
Профессиональное оборудование
Проф. оборудование
Автоклавы
Автоклавы
Акции
Акции
Большая распродажа
Большая распродажа
Новинки
Самогоноварение
Виноделие
Дубовые бочки
Стеклянные емкости
Профессиональное оборудование
Автоклавы
Акции
Большая распродажа
Школа Крафта 8 (495) 649-62-18 9:00 - 21:00, без выходных 8 (800) 333-53-10 звонок по России бесплатный

Миф. «Сухие законы» ни к чему хорошему не приводят

Весьма популярным является утверждение о том, что «сухие законы», принимаемые в прошлом во многих странах, не дали никакого положительного результата, поэтому введение сейчас каких-либо ограничительных мер относительно алкоголя будет бессмысленным. Это является сильным заблуждением. Чтобы убедиться в ошибочности данного мнения, проведем небольшой экскурс в историю.

Первый «сухой закон», принятый в Российской империи в начале XX века, снизил рост алкоголизма и повлек за собой массу иных положительных последствий. Пресса сильно искажает факты того времени, распространяя ложные слухи и вызывая негативную реакцию на такое явление, как антиалкогольная кампания. Было много сведений о том, что после введения в июле 1914-го года постановления о запрете продажи спиртных напитков будто бы увеличилась контрабанда алкоголя из-за границы и его подпольное производство. Эти данные сильно искажены. На самом деле, ученые, в том числе и зарубежные, признают эффективность мер, действовавших в государстве с 1914-го по 1923-й года, и называют этот период «величественным актом национального героизма». Из длинного перечня достижений можно привести несколько примеров:

  • годовое потребление алкоголя на одного человека уменьшилось примерно в 10 раз;
  • количество людей, получивших психическое заболевание на почве алкоголизма, в 1913-м году составляло более 10-ти тысяч человек. В 1920-м году этот показатель снизился до единичных случаев;
  • число самоубийств сократилось на 50%;
  • арестованных в состоянии алкогольного опьянения уже к  1915-му году стало на 70% меньше;
  • увеличились суммы денежных вкладов – с 0,8 до 2,5 млрд рублей;
  • в целом по стране убавилось число прогулов, поднялся уровень производительности;
  • большинство населения без проблем отказалось от употребления алкоголя, 84% были не против принятия «сухого закона» в качестве постоянно действующего законодательного акта.

После того как в 1917-м году большевики пришли к власти, антиалкогольная кампания была продлена. Но всё же, несмотря на все положительные стороны, «сухой закон» в СССР в 1923-му году был отменен и алкоголь снова поступил в свободную продажу, что вызвало волну негодования в обществе. Государство решило пожертвовать здоровьем населения ради материальной выгоды, которую планировало получить, установив монополию на продажу водки.

Антиалкогольные кампании в стране проводились в 1929, 1958 и 1972-м годах. Характеризовались они лишь принятием некоторых ограничительных мер относительно распространения либо употребления спиртных напитков.

Следующий «сухой закон» на алкоголь был введен в 1985-м году. На тот момент годовой уровень потребления алкоголя превысил все существовавшие показатели и составил почти 10 л на человека. Правительство отважилось на кардинальные меры и решило значительно снизить доходы от продажи спиртного, хотя это и составляло немалую часть государственного бюджета. Сократилось количество ликеро-водочных заводов и соответствующих магазинов, в два раза выросли цены, существенно ограничилось время отпуска алкогольной продукции – оно составило всего несколько часов в день. В этот период были свои сложности, но, в целом, результат оказался положительным:

  • на 70% снизилась преступность;
  • прогулы стали происходить на 40% реже и, как следствие, повысилась производительность труда;
  • почти прекратились случаи острого алкогольного отравления;
  • уменьшился показатель смертности среди работоспособного населения;
  • возросли продажи безалкогольных напитков;
  • количество новорожденных в 1987-м году превысило все показатели за предыдущие 25 лет.

Но, несмотря на все указанные плюсы, в сознании современных граждан благодаря активной деятельности противников трезвости превалируют ложные денные об этом времени, в очередной раз подпитывая мысль о неэффективности антиалкогольных кампаний.

Через несколько лет этот «сухой закон» отменили ввиду недовольства некоторых членов правительства, отвечавших за экономику. Они утверждали, что государственная казна теряет денежные средства, растут долги страны, а возобновление продажи алкоголя компенсирует большинство из них.

Нельзя не заметить, что во все времена в России любая масштабная борьба с проблемой алкоголизма давала хорошие результаты и поддерживалась населением, а прекращалась лишь по инициативе властей.

Если взглянуть на зарубежные страны, похожая ситуация возникла и в некоторых из них. Так, в Норвегии был введен запрет на спиртное в 1919-м году, но через 7 лет его пришлось отменить из-за давления европейских стран, которые под угрозой прекращения крупных закупок морепродуктов требовали возобновить производство и импорт алкоголя. За время действия «сухого закона» употребление спиртосодержащих напитков уменьшилось в 7 раз. Аналогичный случай произошел с Исландией в 1912-м году, там антиалкогольная кампания продлилась 11 лет.

Особо стоит отметить мусульманские страны, которые показали истинную действенность запретительных мер. На протяжении долгого времени правительства таких стран, как Иран, Саудовская Аравия и Ливия, поддерживают действие антиалкогольных кампаний, и это приносит значительный эффект – указанные государства по данным статистики на сегодняшний день находятся в числе самых трезвых в мире.

Подводя итог, можно сказать, что государственные меры по борьбе с чрезмерным употреблением спиртного являются хорошим способом противостояния алкоголизму. Но, в любом случае, решающим аспектом их результативности станет непоколебимая настроенность правительства добиться успеха в этом вопросе, ведь, как показали исторические сведения, основная часть населения всегда поддерживает антиалкогольные постановления.

Зарегистрируйтесь для того чтобы оставить комментарий.

/products/alambik-mednyy-suvenirnyy-1-litr-portugaliya/
Аламбик медный сувенирный 1 литр (Португалия)
(1)
8 900 руб.
/products/samogonnyy-apparat-feniks-lokomotiv/
Самогонный аппарат «Феникс» Локомотив
(1)
от 12 000 руб.
/products/samogonnyj-apparat-dobryj-zhar-luch-gl/
Самогонный аппарат «Добрый жар» Луч
(2)
от 15 000 руб.
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить сайт для вас